Какого вида шины нужны именно вам

Спортивные. Покрышки, которые создаются для динамичной езды и быстрых автомобилей. И не обязательно для спорткаров или топовых версий седанов, но и для мощных кроссоверов. Спортивные шины отличаются жёстким протектором и низким профилем боковины. За счёт этого они лучше других цепляются за сухой асфальт, наделяя машину более острыми реакциями и уменьшая тормозной путь. Однако такие покрышки обычно проигрывают в комфорте, в сцеплении на мокром или грязном покрытии и оказываются беспомощными даже на лёгком бездорожье. И цена у них, как правило, выше, чем у остальных.

trollers

Дождевые. При создании такого типа шин производители сознательно жертвуют сцеплением на сухом асфальте ради улучшения характеристик на мокром. Их протектор мягче, чем у спортивных, на нём больше канавок для отвода воды. Такие покрышки лучше спортивных держат машину во время дождя, уменьшают тормозной путь и активнее сопротивляются аквапланированию. Впрочем, когда дорога высыхает, они тоже работают хорошо, но при этом могут изнашиваться быстрее.

Внедорожные

trollers

Комфортные. При разработке таких шин инженеры стараются добиться лучшей мягкости хода и снизить дорожный шум. Увы, эти факторы требуют немалых жертв – такая покрышка может неплохо работать в дождь, но на сухом асфальте автомобиль будет хуже слушаться руля и тормозить. Кроме того, комфортные шины интенсивнее изнашиваются и боятся ям, потому что комфорт обеспечивают более мягкая резина и более тонкие боковины.

trollers

Экономичные (экологичные). Шины, главное качество которых — пониженное сопротивление качению. Что, в свою очередь, позволяет экономить топливо и делает автомобиль в целом более экологичным, поэтому автопроизводители любят оснащать такими покрышками гибриды и электромобили. Чтобы снизить сопротивление, шины делают из более жёсткой резины. Это попутно повышает их износостойкость, зато ухудшает сцепление с дорогой и комфорт.

trollers Универсальные. Пожалуй, самый распространённый вид покрышек. При их создании шинники стараются найти компромисс между противоречивыми требованиями к шине: сделать так, чтобы она неплохо работала и на сухом, и на влажном асфальте, могла справиться хотя бы с лёгким бездорожьем, не сильно шумела и не слишком быстро изнашивалась. Крайнее проявление подобной универсальности — «всесезонные» шины, которые компании предлагают и как альтернативу зимним. Но из прошлых материалов вы помните, что такая замена оправдана лишь там, где снег бывает от случая к случаю и быстро тает.